Стихи:
1.2.3.4.5.
6.7.8.9.10. | .
11.12.13.14.15.
16.17.18.19.20. | .
21.
|
После сего. Т. е. после всего происшедшего в 17 и 18 главах (см. 18:1). Сразу же после всех событий Иоанн увидел тех, кто ликовал от радости. Из 2 стиха видно, что эта песнь уже поётся после свершения суда над “великой блудницей”, что будет иметь место при седьмой язве (см. 16:19. 17:1) и следовательно после сцен, описанных в 17:16, 17. 18:4—23. Согласно “Свидетельства для проповедников” на 432 стр. говорится, что эта песнь будет исполнена сразу же после завершения работы ангела, держащего в своей руке чашу с седьмой язвой. Если же события 17—20 глав разместить в хронологическом порядке, то песнь 19:1—7 поётся в тесной связи с событием второго пришествия Христа, но перед самым моментом или позже, трудно решить и сказать определённо. По контексту стихов складывается впечатление, что эта песнь будет пропета перед самым появлением Христа (ср. с 11 ст.).
Громкий голос. см. 11:15.
Многочисленный народ. Жители неба и возможно искупленные земли (ср. с 18:20). Возможно, что этот гимн из 19:1—7 будет пропет в ответ на воззвание из 18:20.
Аллилуия. Греческое слово “хвалите вы Иегову”. Подобно слову “аминь” и это выражение вошло в наш язык не изменяя своей формы. Четырёхкратное использование этого слова в 19:1, 3, 4, 6 является единственным примером употребления этого выражения в Новом Завете.
Стихи 1—7 содержат хоральное пение, состоящее их двухкратного запева и двухкратного ответа на него. В 1—3 ст. громким голосом поётся песнь о чести и справедливости Божией, проявленной в наказании Вавилона. В 4 стихе “животные” и “старцы” отвечают на запев. В 5 ст. голос от престола призывает всех верных подданных во всей вселенной принести свои благодарения Богу. В 6—7 ст. вся вселенная сливается в выражении Божией справедливости. Этот гимн хвалы резко противоречит погребальному пению в 18:10—19. Мотив этого гимна подобен мотиву из Пс. 24:7—10, который также состоит из двух запевов и двух припевов. Впервые этот гимн был исполнен при триумфальном шествии по случаю возвращения ковчега в Иерусалим и спустя столетия при воскресении и вознесении Христа (
Спасение. В 6—10 ст. описано “спасение” от “обвинителя братьев”. Здесь же “спасение” от символического Вавилона (16:17). В первом случае говорится о том, что было совершено при первом пришествии, а во втором случае о том, что будет сделано при втором пришествии.
Слава. см. Мф. 6:13. Рим. 3:23.
Честь. Содержание текста исключает это слово.
Сила. см. Мф. 6:13. 28:18.
Господь. По содержанию текста исключается это выражение.
Небо. Во втором стихе продолжается мысль первого стиха.
Истинны. Т. е. настоящие, действительные, заслуживающие доверия.
Праведны. Или же “справедливы” (см. 15:3. 16:1, 5). Бог не совершает никакой ошибки в Своих судах. Он примет во внимание все факты.
Суды. Буквально “судебное действие” (16:7). Здесь конечно, идёт речь о семи последних язвах и о судах над Вавилоном (см. 17:1. 18:4—10).
Осудил. Окончательное действие суда.
Великую любодейцу. см. 17:1, 5.
Растлила. Её преступное поведение длилось много времени (см. 17:2, 6).
Любодейством. см. 17:2.
Взыскал. Или же “отомстил, отплатил”.
Суд. Это отмщение, расплата (см. 18:6, 20).
И дым её восходил. см. 18:8, 9.
Во веки веков. см. 14:11.
Старцы. см. 4:4.
Животные. см. 4:6—8.
Пали. ср. с 4:10.
Сидящему на престоле. см. 4:2.
Аминь. см. Мф. 5:18.
От престола исшёл. Это был или голос Самого Бога или же того, кто говорил от имени Его (16:17).
Хвалите. Ответом на это приглашение служат голоса хора из 6—7 стихов.
Рабы Его. см. 1:1.
Боящиеся. Т. е. в смысле благоговейного трепета (см. 11:18).
Малые и великие. ср. с 11:18.
И слышал я. ср. с 1:2.
Как бы. Или же “кажется”.
Голос. см. 14:2.
Многих вод. ср. с 14:2.
Аллилуия. см. 1 ст.
Вседержитель. Или же “всемогущий” (см. 2-Кор. 6:18. Откровение 1:8).
Воцарился. В смысле, что Он “начал царствовать”. Это будет после судебного следствия, перед тем, как Христос оставит святых, Он примет царство и начнёт царствовать как “Царь царей”.
6 — ст. “О, если бы мир сегодня понял слова этой прекраснейшей песни! Эта песнь начатая при рождении Спасителя будет ещё громче звучать в последнее время, пока не охватит всех концов земли. Когда взойдёт “Солнце праведности и исцеление в лучах”, тогда слова этой песни будут повторяться несметным множеством искупленных, говорящих: “Аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель!” (
Возрадуемся. Внутреннее сердечное чувство.
Возвеселимся Внешнее чувство выражения внутренней радости. Оно исходит от сердца, переполненного радостью о том, что Христос будет теперь уже царём (18:20).
Славу. Наивысшая точка выражения благодарности и преданности.
Брак. “Невеста, жена Агнца” есть “великий город, святой Иерусалим” (21:2, 9, 19). Новый Иерусалим будет столицей новой земли и будет представлять собой “царства этого мира”, которые станут “царствами нашего Господа Иисуса Христа” (11:15. 21:1—5). В Новом Иерусалиме будет рай, посредине которого будет возвышаться дерево жизни (см. 22:1, 2). Брак, о котором здесь идёт речь, представляет собой принятие Христом Его царства, представленным Новым Иерусалимом и Его коронацией как Царя царей и Господа господствующих на небе, при окончании Его посреднического служения и перед излитием язв. В притче о десяти девах, ожидающие святые представлены гостями, приглашёнными на брак (19:19, ср. Мф. 25:1—10).
Агнец. см. 5:6.
Наступил. Т. е. это событие уже совершилось перед тем, как было сделано это заявление.
Приготовила. Иоанн рисует это событие на фоне древнего восточного брачного обычая (Мф. 22:1—13. 25:1—10. Иоанн 1:1—10).
И дано было ей. Иоанн выдвигает Новый Иерусалим как невесту (см. 7 ст.) и продолжая и дальше развивать эту мысль, он говорит об одеяниях, в какие она будет облечена.
Виссон. Символ праведного характера (ср. 3:5. 6:11, см. 3:18, ср. 22:14).
Чистый. Буквально “великолепный, блестящий, сверкающий” подобно свету. Подобное слово переводится “светлый” (Лк. 12:11. Откровение 22:16).
Белый. Буквально “чистый”.
Праведность. Греческое “праведные дела”. Праведные дела — это естественный и закономерный результат праведного характера.
8 — ст. “Белые одежды, говорит Писание — это “праведность святых”. Это праведность Христа, Его непорочный характер, который верой вменяется всем тем, кто принимает Его как своего личного Спасителя” (
Напиши. см. 1:2, 11.
Блаженны. Или же “счастливы” (см. Мф. 5:3).
Званные. Т. е. приглашённые на брачный пир (см. Мф. 22:14. Рим. 8:28).
Вечеря. Вечерний ужин. “Брачный вечер Агнца” произойдёт в конце длинного земного дня (Мф. 22:1—14).
Агнец. см. 5:6.
Сии. Т. е. слова приглашения.
Суть истинны. Буквально “настоящие”. Приглашённые, которые не вызывают в себе никакого сомнения.
9 — ст. “Бог призывает Свой народ возвестить миру о скоро грядущем Христе. Мы должны дать людям последнюю весть о Евангельском пире, последнее приглашение на брачный пир Агнца. Тысячи душ, которые ещё не слыхали этого зова, должны услышать его” (
“Нам дан великий свет относительно последних дней истории земли. Пусть наше отсутствие мудрости и энергии не свидетельствуют о нашей духовной слепоте. Вестники Божии должны быть облечены силой. Они должны иметь к истине святое отношение, чем они ещё сегодня не обладают. Святая, торжественная весть предостережения должна быть возвещена в самых трудных местах и в самых нечестивых городах — в каждом месте, где ещё весть третьего ангела не проповедовалась. Каждый человек должен получить последнее приглашение на брачный пир Агнца” (
“Сегодня остаток народа Божия должен прославить Его имя возвещением последней вести предостережения, последнего приглашения на брачный пир Агнца. Единственное средство, каким они могут выполнить ожидание Бога — это быть представителями истины для этого времени” (
Я пал. Типичный восточный жест, выражающий почтение и преклонение. Здесь этот жест выражает глубокую радость и признательность потому, что брачный пир — это праздник победы над силами зла, которые хотели помешать этому событию. Это первый случай, где Иоанн таким путём отвечает на весть ангела, что говорит о глубине его волнения и радости.
Не делай сего. ср. с
Сослужитель. Какое преимущество имеют истинные работники на земле! Быть сотрудниками, соработниками с небесными ангелами!
Братьями твоими. Т. е. слуга братьям твоим. Некоторые предполагают, что такое определение говорит о том, что этот ангел должен принадлежать к человеческой семье, как Енох, Илия, Моисей, или один из воскресших вместе со Христом при Его вознесении. Тем не менее, мы не располагаем прямым указанием Св. Писания, чтобы преображённые люди когда-либо действовали в образе ангелов, чтобы в данном случае открыть своим соотечественникам истину...
Свидетельство Иисуса. см. 1:2. 12:17.
Дух пророчества. Относительно слова “пророчество” сравните со словом “пророк” в Мф. 11:9. Св. Дух был послан, чтобы дать свидетельство Иисуса (Иоанн 15:26) и Его свидетельство равноценно тому, если бы сам Иисус говорил это. Дух пророчества — это один из даров Духа (см. 1-Кор. 12:10. Еф 4:11). Относительно проявления этого дара среди народа Божия в последние дни (см. Доп прим в конце главы, см. 12:17).
Отверстие. Буквально “было открытым”. Небо открылось, когда внимание Иоанна было обращено туда, и так оно и осталось открытым (ср. 4:1. 11:19. 15:5). Сопровождаемый воинством ангелов небесных (19:14) Христос сходит с неба как Царь царей (16 ст.) в силе и величии, чтобы избавить Свой верный народ от тех, кто приготовился, чтобы истребить его. Сцена, описанная в 11—21 стихе является кульминационным моментом “битвы великого дня Всемогущего”, которая ещё очень часто определяется как Амагеддонское сражение (см. 16:12—19, ср. Св. 6 т. 406 стр.).
Вот. ср. 21:5.
Конь белый. В библейские времена лошадей использовали исключительно на войне и в нуждах государства. В Библии конь является символом битвы (ср. Исх. 15:21. Ис. 43:17. Иер. 8:6. Иез. 38:15. Зах. 10:3. Откровение 14:20, см. 6:2). “Белое” символизирует собой святость характера (3:4. 6:2. 7:14). Белые лошади всегда пользовались большой любовью у царей и военачальников. Христос получит в своё время право на правление, как Царь царей (см. 19:1, 7) и теперь Он появляется как воин, едущий верхом, как победитель на великолепном белом коне, чтобы вступить в Свои владения и взять Свой верный народ на “брачный пир” (9 ст., см. 11:15, ср. Ис. 63:1—6).
Верный и истинный. Необходимо помнить, что восточные имена говорят о характере своего владельца (см. Деяния 3:16) и данные здесь имена Христу представляют Его как Победителя в среде Его осаждённого народа на земле. Ниже даются четыре опорных точки относительно имени Христа в связи с битвой из Откровения 19:11—21.
1) Христос назван “Верным и истинным” (11 ст.) и теперь Он является согласно Своего обетования (Иоанн 14:1—3), чтобы избавить Свих детей. Его детям кажется, что Он откладывает Своё пришествие (см. Откровение 16:15), но они “ожидают Его” и теперь Он является, чтобы спасти их (Ис. 25:9, ср. Откровение 16:17).
2) “Имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого” (12 ст.), говорит о неизвестности роли, в какой Он сейчас явился, как мститель Своего народа (см. 16:1). В совершении этого “необыкновенного” дела (Ис. 28:21) Он выступает в новой роли, ещё не известной ни людям, ни ангелам.
3) Но как мститель и избавитель Своего народа, Он по—прежнему “Слово Божие” (13 ст.). Он — “Слово Божие” в работе осуществления воли Отца на земле, в данном случае в свершении суда, как и до этого в проявлении милости (см. Иоанн 1:1—3. Откровение 19:15).
4) Титул “Царь царей и Господь господствующих” (16 ст.) в специальном смысле относится ко Христу в это время (17:14). Вся власть дана Ему (1-Кор. 15:25). Сатана эгоистично домогался занять то высокое положение, какое принадлежало Христу, как Сыну Божьему (Ис. 14:12—14. Откровение 12:7—9). Но Христос не добивался равенства с Богом путём захвата и нечестности, но добровольно оставил всё, что принадлежало Божеству (Фил 2:6—8) и таким путём доказал, что Он достоин принять честь и славу, принадлежащие титулу “Царь царей и Господь господствующих”.
Праведно. Его дело всегда истинно (15:3. 16:5). Во всей истории, земные цари всегда развязывали войны с эгоистичными намерениями, преследуя личные цели или национальные интересы (ср. с Ис. 11:1—5).
Судит и воинствует. Он совершает суд посредством ведения войны. Это война против политических и военных сил земли, которые собрались, чтобы уничтожить Его верных детей (см. 13:15. 16:13—17).
Очи у Него. см. 1:14. Христос выступает как великий завоеватель вечной справедливости и ничто не ускользает от Его внимания.
Диадемы. см. 12:3. В Библии выражение “диадема” никогда не применяется как награда для святых. Но “диадема” всегда является царственным венцом. К многочисленным царственным венцам, какие Христос получал, как Царь царей, Он также облечён и в венок победы, так как он победил сатану (см. 12:3. 14:14).
Имя. см. 11 ст. ср. 2:17.
Одежда. Греческое “одеяние” (Мф. 5:40). В данном случае по—видимому дорожная одежда, как военного главнокомандующего.
Обагрённые кровью. Конечно образно. Возникает вопрос: чьей кровью обагрена Его одежда. Некоторые предполагают, что это символ собственной крови Христа, пролитой Им на кресте, в противоположность тому, что это не может быть кровь нечестивых, так как в данном случае, они ещё не убиты. Тем не менее, Христос является здесь не как “Агнец закланный” (5:6), но как победоносный воин. Поразительное сходство между этим стихом и местом из книги Иоанн 3:1—6 заставляют предполагать, что этот стих является исполнением слов Исаии.
Имя. см. 11 ст.
Слово Божие. см. Иоанн 1:1. В совершении Божественной справедливости над теми, кто восстал против небесного правления, Христос остаётся верным “Словом Божиим” как и тогда, когда в Своё первое пришествие Он пришёл на землю, чтобы предложить миру драгоценный дар Божественной милости. Его пришествие в обоих случаях является выражением Божественной воли.
Воинства. Т. е. ангельские воинства сопровождающие Христа при Его втором пришествии (см. Мф. 24:31. 25:31, см. Откровение 17:14, ср. Мф. 22:7).
Из уст Его. Меч в данном случае как образное выражение. Земля и всё, что наполняет её было вызвано в бытие “Словом Господним” (Пс. 32:6, 9) и теперь, “словом уст Его”. Он ложит коней их существованию (см. 19:20, 21).
Меч. (см. 1:16). Это оружие, которое имеет широкое лезвие, которое употребляли солдаты при нападении, в противоположность кинджалу, употребляемому ими при защите (см. Лк. 22:36, ср. Иер. 46:10).
Пасёт. см. Мф. 2:6. Выражение “пасёт их” следует читать “будет пасти их” так как “поражать и пасти” — одновременные события.
Жезл железный. см. 2:2, ср. Пс. 2:9. 109:1, 2, 5, 6. В древности пастушеский посох выполнял двойную функцию: его крючкообразный конец помогал направлять овец, в то время, как металлический ободок с другой стороны, в виде железной головки или кольца служил способом защиты и нападения. Он использовался при защите стада, когда на него нападали хищные дикие звери. Теперь настало время для Доброго Пастыря использовать “железный жезл” против народов, в освобождении Своего осаждённого стада на земле. Его господство или же истребление, какое Он произведёт над народами, завершится их истреблением и не переносится в тысячелетний период, как некоторые думают (см. Доп прим к 20 главе).
Точило. см. Ис. 63:3. Откровение 14:19, 20, где развивается та же мысль. ср. с Пл. Иер. 1:15.
Ярости и гнева. Скорее “яростного гнева” (см. 16:1).
Вседержитель. см. 1:8.
14 — ст. “Как неоценима внутренняя красота кроткого и спокойного духа! В жизни истинного христианина внешняя красота всегда гармонирует с внутренним миром и святостью... Справедливо любить красоту и стремиться к ней, но Бог ожидает, чтобы мы прежде всего искали небесную красоту, которая вечна. Никакая внешняя красота не в состоянии сравниться с силой и благородством кроткого и спокойного духа, это “чистый виссон” в который будут облечены святые земли. Такое одеяние сделает их прекрасными и любимыми уже здесь на земле, а в будущем явится их пропуском во дворы Небесного Царя. Он обещает: “Они будут ходить со Мной в белых одеждах, ибо они достойны” (
Одежда. см. 13 ст.
И на бедре Его. Это имя было написано на одежде, покрывающей Его бёдра.
Имя. см. 11 ст.
Царь царей. см. 17:14, ср. 19:6.
16 — ст. “Когда Христос снова придёт на землю, Его увидят не как арестанта, окружённого отбросами общества, они увидят Его как Господа славы. Христос придёт во славе Своей, во славе Отца и во славе святых ангелов. Он будет одет в ослепительные одежды... а на груди Его и на бедре будут написаны слова, т. е. Его имя: “Царь царей и Господь господствующих” (
“Его убийцы были страшно обеспокоены словами: “Царь иудейский”, написанными над Его головой. Но они увидят Его во всей славе и царской силе. Они увидят на Его бедре и одежде слова: “Царь царей и Господь господствующих”. Они издевались над Ним, когда Он висел на кресте и говорили: “Если Ты Христос, Царь израильский, сойди с креста и мы увидим это и уверуем в Тебя”. И они увидят Его облечённого царской славой и властью. Они требовали от Него доказательств того, что Он царь израильский и в своё время они вынуждены будут признать: “Благословен Грядущий во имя Господне” (
“... Его голову уже больше не увенчивает терновый венец, но венец славы украшает Его святое чело. На Его одежде и бедре написаны слова: “Царь царей и Господь господствующих” (
“... Ни одно человеческое перо не в состоянии описать этой картины, ни один смертный разум не может постигнуть её величия и красоты. “Его величие покрыло небеса и земля полна Его славы”. “И блеск Его как солнечный свет” (Авв 3:3, 4). Живое облако приближается всё ближе и ближе и каждый видит Князя жизни. Теперь не терновый венец украшает Его святое чело, а диадема славы. Его лицо отражает ослепительный блеск полуденного солнца. На одежде и на бедре Его написано имя: “Царь царей и Господь господствующих” (
“Блаженная надежда на второе пришествие Христа во всей своей торжественной действительности должна быть представлена людям... Ожидание скорого явления нашего Господа должно побуждать нас смотреть на всё земное как на пустоту и ничтожество” (
Стоящего на солнце. По—видимому яркий свет Божественного присутствия, здесь описывается как ослепительный свет солнца (ср. 2-Фес. 2:8, 9. Откровение 6:15—17). Следовательно, ангел провозглашающий из 19:17 стоит вторым после Христа, подобно тому, как оруженосец всегда находится возле своего господина.
Птицы. Это приглашение “птицам” предупреждает собравшиеся воинства нечестивых об участи надвигающейся на них (см. 16:15—17). Оно сформулировано в рамках образной восточной фразеологии, с обращением принять личное участие в бою (ср. 1Цар 17:44—46). Быть истреблённому небесными птицами является одним из проклятий за непослушание, высказанное Моисеем в его прощальной речи к израильскому народу (Втор 28:26). Фразеология Иоанна в Откровении 19:17, 18 по—видимому основывается на Божиих словах к языческим народам земли, записанным в Иез. 39:17—22. ср. Иер. 7:32, 33).
Вечеря. Какая ужасная картина! Отказавшиеся принять участие на брачном пире Агнца (9 ст.) будут съедены птицами небесными на “вечере Божией”. Те, кто добровольно не приняли милостивое приглашение Бога придти к Нему на вечерю, должны будут ответить на повелительное собирание на другую вечерю.
Трупы. Буквально “куски тела” (ср. 17:16).
Цари. Союзные силы народа земли будут действовать все вместе под прямым наблюдением сатаны, замаскированного под ангела света (ср. 16:14, 16, 17. 17:12, 14).
Тысяченачальники. По приказу главнокомандующего будут собраны все силы, чтобы исполнить волю сатаны в заключительных сценах великой борьбы.
Сильных. Организованные военные силы, обученные и оснащённые.
Трупы коней. Последняя часть 18 стиха в картинном виде изображает всеобщее истребление всех сил зла при втором пришествии Христа ( ср. 6:15. 14:17—20. 16:21).
Свободные и рабы. ср. 13:16.
Зверь. см. 17:3, 8, 11.
Цари земные. см. 16:14, 16. 17:12—14.
Воинства их. Собранные для битвы, но завязавшие страшную резню между собой (см. 16:17, 19).
Собранные. 6:14, 16.
Сразиться. Буквально “воевать”, т. е. “сразиться в великий день Бога Всемогущего” (часто именуемого как Армагеддонская битва. см. 16:14).
Сидящим. см. 11 ст.
И с воинством Его. ср. 17:14. 16:12. 19:14.
Зверь. см. 17:3, 8.
Схвачен. Или же “пленён”. Период битвы, следующий при появлении Христа будет коротким и драматическим потому, что с самого начала “зверь” и “лжепророк” взяты в плен (см. 16:17, 19).
Лжепророк. Т. е. падшее протестантство, обманутое сатаной и сотрудничающее с ним (см. 13:11—17. 16:14). “Пророк” — это тот, кто говорит от имени другого (см. Мф. 11:9). Этот пророк говорит от имени “первого зверя” “смертельная рана” которого “исцелела” (см. 13:12. 17:8) и заставляет мир соединиться с ним.
Чудеса... Обольстил. см. 13:13, 14. 17:2. 18:2, 3, 23.
Начертание зверя. см. 13:16. ср. 14:9. 16:1.
Образ. см. 13:14. 14:9.
Озеро огненное. Или же “озеро, наполненное огнём”. Это выражение сразу же обращает внимание читателя на подобное выражение в 20:10, где на первый взгляд кажется, что речь идёт об этом же самом событии, т. е. уничтожении нечестивых в конце тысячи лет. Но рассуждая так, мы наталкиваемся на целую проблему. Вся 19 глава говорит о событиях, которые будут происходить в связи со вторым пришествием Христа. Следовательно, говорить, что “озеро огненное” из 19:20 произойдёт как событие в конце тысячелетнего царства, это означает лишить этот текст его текстуальной последовательности, его естественности. Намного лучше и удобней, если возможно найти такое объяснение, какое позволило сохранить историческую последовательность этого текста в Св. Писании. Что касается 19:20 стиха, это возможно сделать на основе разумного допущения, что будет огненный суд, как в начале, так и в конце тысячелетнего царства. И это вполне совместимо и не вызывает противоречия, если мы скажем о озере огненном в начале и в конце тысячелетнего царства.
Джеймс Уайт писал следующее по этому поводу: “Итак, есть два огненных озера, в начале и в конце тысячи лет” (Ревью энд Геральд. 1862 г 21 января).
Прочие. Или же “остаток”, т. е. все жители земли, кроме искупленных.
Меч. см. 5 ст.
Сидящего. см. 11 ст.
И все птицы. см. 17 ст.
В 12:17 Иоанн говорит о “свидетельстве Иисуса”, которое есть “Дух Пророчества”, как об отличительной черте “остатка”. Слово “пророчество” представляет из себя весть, данную Богом через пророка (см. Мф. 11:9). Пророчество обычно предсказывает будущее и события связанные с ним. Выражение “Дух пророчества” особенно относится к “проявлению Духа” в виде специального дара Св. Духа, который воодушевляет принявшего его и делает его способным говорить авторитетно, как представителя Бога (1-Кор. 12:7—10), когда “движимый Духом Святым” делает это (2-Пет. 1:21). В Откровении 19:10 стих означает “свидетельство Иисуса” и “Дух пророчества” в этом же смысле. Ввиду того, что остаток из 12:17 специально относится к церкви после окончания 1260 пророческих дней из 6 и 14 ст., т. е. после 1798 года (см. Дан. 7:25), 12:17 является прямым пророчеством о специальном проявлении “духа” или “дара пророчества” в церкви наших дней. АСД верят, что работа Елены Вайт, необыкновенным образом находит своё определение в Откровении 12:17.
Библейские писатели ссылаются более чем на 20 своих современников, которые обладали даром пророчества, хотя их вести и не были записаны в канон. Таковы например Нафан, Ахия, Агав и другие (2Цар 7:2. 1Пар 29:29. 2Пар 9:29. Деяния 11:27. 21:10). Становится очевидным и тот факт, что дар пророчества не ограничивался только своим наличием у мужчин, ни в ветхозаветнее время, ни в новозаветнее, потому что были пророчицы, как например Девора (Суд 4:4), Олдена (2Пар 34:22) и четыре дочери Филиппа (Деяния 21:9).
Новозаветние писатели нигде не говорят о том, что дар пророчества прекратился с периодом апостольской церкви. Павел заявляет, что с другими дарами Духа “Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями” и это будет продолжаться “пока все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова” (Еф 4:11, 13). Во всех других специальных дарах, упомянутых в 11 стихе церковь по—прежнему нуждается, и мужчины и женщины одарённые Духом Святым заполняют эти места. Почему же место пророка должно оставаться незанятым и подлежит как бы исключению?
Но нужно сказать, что всегда были и поддельные проявления пророческого дара. И это было не только в ветхозаветнее время (см. 2Пар 18. Иер. 27—29), но наш Господь предупреждал, что христианской церкви будут угрожать лжепророки, особенно в связи с приближением Его второго пришествия (Мф. 24:11, 24). И обманчивая сила этих лжепророков будет настолько велика, что если возможно, они будут пытаться “прельстить и избранных”. Тот факт, что Христос предостерегает против ложных проявлений пророческого дара перед Его вторым пришествием, и особенно выделяет и подчёркивает эту мысль, что будет настоящее проявление этого дара, ибо в противном случае Он просто бы предостерёг от всех возникающих и проявляющихся пророков.
И в согласии с предостережением Христа Иоанн советует церкви испытывать тех, кто будет претендовать на обладание духовными дарами (1Иоанн 4:1), чтобы определить таким образом, настоящие ли это дары. Св. Писание выдвигает целый ряд указаний, по которым должны измеряться те, кто заявляет, что они говорят от Бога:1. ) Личная жизнь пророка должна быть в гармонии с учением Библии (Мф. 7:15—20). 2. ) Его вести должны также отвечать Писанию. 3. ) Его служение должно возвеличивать Христа как Сына Божия и Спасителя людей (1Иоанн 4:2). 4. ) Его служение должно подтверждаться исполненными предсказаниями (Иер. 28:9, ср. 1Цар 3:19). Также разумно ожидать и того, чтобы эти вести имели практическое значение для церкви, чтобы они были своевременными и соответствующими, чтобы они были свободны от человеческого влияния и когда такой пророк имеет открытое видение, то его состояние должно быть таким как и Библейских пророков. Жизнь, служение и труды Елены Вайт полностью отвечают всем этим требованиям.
Христиане АСД не считают, что труды Е. Вайт является подменой или же дополнением к Св. Писанию. Для них Библия остаётся как наивысшее испытание христианской веры и дел, в то время как труды Е. Вайт, согласно её личному высказыванию являются “меньшим светом, который ведёт мужчин и женщин к большему свету” (Ревью энд Геральд. 20 января 1903 г.). Труды Духа пророчества не представляют собой нового пути к спасению, но ведут людей к пониманию Библии и должной её оценке.
Некоторые говорят, что существуют разные степени вдохновения. Так например, такие пророки как Девора, Нафан, Агав обладали более низкой степенью этого дара чем те, которые вошли в канон. К такому числу они относят и Е. Вайт. Но Библия ничего не говорит относительно различных степеней этого дара и даже нет ни малейшего намёка на эту мысль. Адвентисты считают, что подобная мысль не только абсурдна, сама по себе, но и даже опасна. Как может ограниченный разум людей надеяться понять тайны Божии, если Дух не осветит разум Его избранных вестников?
Другие комментарии на книгу Откровение | ||
Содержание | На главную страницу | Библия |